ВНЕШНИЙ ВИД
Запорожец или не Запорожец? Анфас и в профиль —
все-таки Запорожец, хотя здорово перекроен: обтекатель спереди,
пластиковые расширенные передние и задние крылья, пороги с ре- зиновыми
накладками, заборники воздуха на боковинах...«Зажатые»
колесные арки, прикрывающие широкие — 185/65 К 13 — шины на лег-
косплавных дисках, откровенно намекают на короткие ходы подвески.
Машинка распласталась по земле, прижалась к ней — ну хоть сейчас
на трассу шоссейно- кольцевых гонок! Ну кто мог подумать, что до
боли знакомый Запорожец может так «озвереть». Сзади — особенно если
отойти подальше — Porsche, ни дать, ни взять! И цвет выбран не какой-нибудь,
а «феррариевский», ярко-красный!
ВНУТРИ
Посмотрим, что внутри. Открываю дверь и пытаюсь
усесться. М-м-да, непросто втиснуть в салон свои 184 сантиметра.
Но этому я быстро нашел объяснение: автор- то машинки заметно меньше
меня ростом, и автомобиль он делал «под себя». Так что с размещением
— это мои личные проблемы. Внутренние поверхности дверей, панели
кабины и трубы силового каркаса обшиты темно-серым ворсистым материалом,
в тон сиденьям от ВАЗ-2108. А за сиденьями, с отступлением сантиметров
двадцать,— глухая стенка от пола до потолка. Панель приборов — без
претензий. Круглые приборы
с хромированными ободками — спидометр, тахометр и комбинация указателей
температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива — заимствованы
у различных вазовских «классических» моделей.Маленький рулевой «бублик»
фирмы Апекс расположен почти вертикально. Небольшая консоль с клавишами
и органами управления отопителем, как и рычаг КПП, взяты от «восьмерки».
А вот сам отопитель — от «классики», с круглыми вращающимися дефлекторами.
Сидеть здесь тесно — левое плечо упирается в стекло двери, а правое
— в плечо пассажира. Как же в Запорожце-то люди сидели? Справа,
правда, получше — благо, хоть ноги можно вытянуть под панель далеко
вперед. Впрочем, ведь говорят же, что теснота — «привилегия» спортивных
автомобилей...Плексигласовые стекла дверей с форточками создают
некий усредненный образ кабины. В ней есть что-то от маленького
самолета и спортивного автомобиля DTM одновременно. Теперь пришла
пора посмотреть на моторчик. Открываю крышку моторного отсека, и...
здесь видно только
подрамник и систему выпуска, а еще воздушные фильтры «веберов» проглядываются.
Господи, машинато, оказывается, среднемоторной компоновки? То есть
двигатель «в базе», и моторный отсек расположен практически в салоне.Оказывается,
доступ к дви гателю предусмотрен из салона. Возвращаюсь в кабину,
откидываю вперед спинки сидений и
обнаруживаю в «стенке» съемную крышку практически во весь проем.
А под крышкой... Первое, что бросается в глаза — стоящее вертикально
запасное колесо. А вот и мотор. Ему здесь, конечно, тесновато, но
если учесть большую периодичность обслуживания и небольшую трудоемкость,
то, быть может, это вполне приемлемо. Интересно, а багажник как
выглядит? Напрягаю память: старый Запорожец... багажник... Там,
кажется, бензобак, аккумулятор, инструмент... В общем, не багажник,
а кошелек. А здесь ситуация чуть получше, поскольку бензобака нет,
и все же назвать багажником эту «емкость» язык не поворачивается.
НАЧИНКА
Конструктивные решения этого автомобильчика заимствованы
с уже отработанных спортсменами на багги и спортивных «восьмерках».
По сути, это симбиоз Запорожца и вазовской «восьмерки». За основу
взят кузов от старенького Запорожца модели 965. Но — только за основу.
Петли дверей перенесены на передние стойки, а замки и ручки, соответственно,
назад. Теперь двери открываются «как у всех». База у машины
2220 мм — это больше, чем у Запорожца-965 почти на 200 мм. Передняя
подвеска тоже от Запорожца, но уже от другой модели — 966, с колеёй
пошире. Более жесткие оригинальные торсионы позволили отказаться
от дополнительных пружин на амортизаторах. Задняя подвеска целиком
скомпонована из передней «восьмой» с измененными ходами и жесткостью.
Силовой агрегат — «восьмерочный», с 1100-кубовым двигателем ВАЗ-21081,
пятиступенчатой коробкой и главной парой с передаточны отношением
4,1. Для крепления силового агрегата
и задней подвески использован специально сваренный подрамник, который,
в свою очередь, закреплен на каркасе безопасности, вваренном в кузов.
«Кормят» движок два сдвоенных «вебера». А хранится бензин опять
же «восьмом» топливном баке, расположенном на полу кузова за передними
сиденьями. Тормоза спереди и сзади - дисковые, от "восьмерки".
Вакуумный усилитель тоже от 2108,но с оригинальны приводом - "качалкой".Дело
том, что расположен он не слева, как у всех (не хватило места),
а справа, на дне багажника. Рулевой механизм — от 3апорожца, а вот
вал — опять от 2108. Венчает его совсем маленькая «бараночка» диаметром
всего 280 мм. Теперь самое время прокатиться.
В ПУТЬ!
Двигатель
оживает мгновенно и «дышит» легко. Вперед! Старт с места ошеломляющий.
Ускорение прижало тело к спинке сиденья. А какой звуковой «аккомпанемент»!
По мере разгона эффект «прижатия» спадает, но «музыка» остается.
Не сказать, что мы в коце концов далеко ушли от толпы машин на перекрестке,
но впечатление совершенно необычное. Пожалуй, его невозможно получить
на наших серийных машинах: звенящий звук мотора подстегивает, горячит
кровь,- вперед, вперед, быстрее,еще быстрее! А тормоза? Восторг!
И это опять толкает на динамичную и острую езду, придает абсолютную
уверенность в том, что автомобиль остановится в нужном месте и в
нужное время. А еще осталось впечатление, что передняя подвеска
почти не имеет хода, а вот работа задней все же ощущается. На приличных
неровностях машинка подпрыгивает в воздух, отрывая все четыре колеса
от асфальта. Но при всем этом автомобиль прилично управляется и
вполне устойчиво движется в поворотах. От такой езды захватывает
дух, хочется ехать быстрее, быстрее. Еще чуток, еще, еще... В эти
минуты я себя чувствовал вполне счастливым, даже чуть-чуть Шумахером.
С. Мишин.
Редакция благодарит автора конструкции
Юрия Костюковича за предоставление автомобиля сотрудникам Авторевю.
|